+878.40
Рейтинг
71.35
Сила

Sidhe

The Lady in Red 16 ноября 2018, 01:57
«Сторигеймы» — это, по-моему, ещё в пять раз хуже, чем «мидскул».

А по моему в 100 раз лучше. Живой термин, с историей, если я на условном rpg.net заговорю про storygames меня поймут, а вот если про midschool, то нет.
То есть один термин выполнит свою работу. а второй нет.
все статистически похожие на нее по произвольно выбранным критериям (например, по измерениям черепа) считаются «человеком умелым».

Критерии уже достаточно давно не произвольно выбираются, вот я собственно ссылку на книгу дала, где оные критерии описываются. И чтобы ввести новый критерий надо очень постараться и доказать необходимость.

С играми в рамках этой классификации абсолютно то же самое
Не то же самое. Тут у каждого «классификатора» свои критерии, а каких-либо общепринятых нет.
Последний раз редактировалось
Читай.

herba.msu.ru/shipunov/school/books/shatalkin2012_taksonomija.pdf

Заодно пока читаешь, назови мне, на примере например FATE Core, согласно каким критериям ты определил ее эксклюзивным фокусом сюжет.
Последний раз редактировалось
Особь, принадлежащая к подотряду «обезьяны» отряда приматов.

Домен: Эукариоты
Царство: Животные
Тип: Хордовые
Класс: Млекопитающие
Отряд: Приматы
Подотряд: Обезьяны

Но вообще бесконечно смешно наблюдать за попытками вывернуться сторонника «интуитивно понятной» классификации.
Последний раз редактировалось
осталось понять, в какой момент времени человек умелый стал человеком разумным

Некроз, как обычно, не читает. Мне не нужен момент времени, мне достаточно границы, которая разделит человека умелого от человека разумного. И она, как ни странно, есть.
А вот таких границ для данной классификации, которые определялась бы всеми авторами «определений» одинаково нет. Что как бы говорит нам.
Так все классификации дают примерно одинаковый результат

Я бы вот поспорила. На примере того-же Цирка и тебя. Ньюскул до Эдвардса по Цирку невозможен, по твоему он есть (но само пересечение критериев какого — ты делишь по нарративности, а Цирк — по вдохновленности идеями Эдвардса, что вообще никак не связано между собой). То же самое с фокусом на игроке (кстати достаточно интересно, как этот фокус вычислять, вот модули DCC, которую обычно относят к олдскулу — линейные, да и у АДнД линейных модулей полно и опций на поиграться игроку. Да собственно даже OSR коммунити не имеет четких критериев, что относить к OSR, а что нет, отчего у них возникают иногда холиворы.

ГУРПС попадет в мидскул
То, что одна система попадает вообще ничего не значит. Конфета может быть красная и вишневая.
Последний раз редактировалось
Так оно собственно давно есть в биологии. Таксономия давно определена. Если тысячи биологов смогли договориться, то и вы сможете. Ну или договоритесь, чье определение настоящее.
А то каждый пытается дать свое.
речь про подобие кластерной классификации
И даже в подобии необходимо, чтобы каждый объект был описан по всем критериям. А не вот этот объект по критериям Ангона, этот — по Цирка, этот — по Ромуласа. Этого у вас не наблюдается.
Это просто показывает недостаточную проработанность терминологии.
Вот я и предлагаю вам ее проработать. Чтобы было что обсуждать.
Почему не совместимы?

Потому что их совмещение будет новой классификацией. Что я вам, собственно, и предложила сделать. Сделайте единое определение, это же несложно, особенно если они не противоречат друг-другу, как вы говорите.
Последний раз редактировалось
А вот не факт, кстати, вполне может обнаружиться, что леденцы разбиваются на кластеры «желтые-лимонные-фирмы А», «розовые-ягодные-фирмы Б», «зеленые-мятные-фирмы В» и т.д.

Чтобы разбить на кластеры, нужно сделать новую классификацию. Оригинальные классификации это не заденет.
Можешь считать, что мое предложение выработать единое определение в начале этой ветки — оно об этом и есть.
Понимаешь, если я буду классифицировать леденцы по вкусу, ты — по цвету, а Ангон скажем — по производителю, то наши классификации не будут друг-другу противоречить, но это не изменит факта того что они совершенно несовместимы.
Но если подходить к этой классификации как к кластерной, то тогда наши определения только дополняют друг друга, потому что для кластерной классификации чем больше критериев, тем лучше.

Во-первых.
Мы не можем подходить к этой классификации как к кластерной.

Для того, чтобы применять кластерный анализ нужны минимум корректные входные данные (матрицы сходства и различий, признаковое описание). Вот когда у вас они будут — можно заниматься кластеризацией. И вот когда ты ее произведешь, у тебя будет кластерная классификация. Просто от добавления критериев никакой кластерной классификации не будет. Вот зачем использовать умные слова, если за ними ничего не стоит?

Во-вторых, ключевое условие любой классификации — невозможность попадания объекта сразу в две категории. Ты утверждал, что «ньюскул» существовал до Эдвардса, что сразу делает ваши с Цирком классификации несовместимыми.
Почему серьезно отличается?

Потому что различение между типами происходит по разным критериям.

У Цирка к «ньюскулу» например относится т.н. «аналитическая эпоха», то есть игры, вдохновленные форжем, а форж, хотя и фокусировался на сторигеймах, далеко не только ими занимался, да и далеко не все сторигеймы вдохновлены форжем. У Ангона свое определение с общей механикой и подсистемами, у тебя определение через «фокус» системы (при этом странное утверждение, принятое как аксиома, что фокус эксклюзивный), еще у кого-то через игровые структуры.

То есть мы имеем разные определения, которые проводят разделение по совершенно разным критериям.
Я вот смотрю и вижу, что у «интуитивно понятных» «скулов» у каждого, кто применяет эти термины свое определение для них. Вы уж как-нибудь соберитесь, одно определение соберите, тогда и обсуждать можно будет.

Ну потому что это определение серьезно (если не сказать кардинально)отличается от определения как Цирка, так и Ангона.
Последний раз редактировалось
твоего крестового похода против *W?
Я утверждала в тех тредах, что *W это словеска с кубиками, а не то, что это не РПГ вообще. Словеска это тоже ролевая игра если что.
Я же говорила, что ты воюешь с каким-то воображаемым оппонентом.
Насколько я помню ты всегда воюешь за то, чтобы были отдельно настоящие — по твоему мнению — ролевые игры и всё остальное, которое моментально утрачивает статус ролевых игр.

А слабо цитаты привести? Ну раз уж постоянно воюю?
Последний раз редактировалось
Потому что решает загадку персонаж, а не игрок.

Персонаж вообще все в игре делает, игрок после генерации персонажа не нужен? Потому что это персонаж решает куда ему пойти и что делать. Игрок не при чем же?

Вот удивительная идея-то какая.

Действительно удивительная. Я никогда не думала, что кто-то всерьез воспринимает идеи «бросаю инту, сочиняю хитрый план, мастер расскажи мне в чем он заключается! Мой персонаж хороший интриган, так что план должен быть надежным как швейцарские часы».

убийство противников так-то тоже определяется бросками кубов

Обычно таки какую-то тактику игрок за персонажа определяет, а не «кидаю тактику, мастер теперь мой персонаж делает все оптимальным способом».
Последний раз редактировалось
Является ли игра — детективом или нет — НЕ ВАЖНО. Главное, что игра нравится её участникам.
Вообще, соответствие игры заявленному жанру обюычно влияет на шанс того, что игра участникам понравится.
А так-то да, единственное что на самом деле важно это получат ли участники фан, но это никогда и никому не мешало обсуждать вопросы по игре и о вождении.
Тебе такая игра нравиться не должна. Играть в неё — не обязательно. Как ты её ты лично классифицируешь и зачем — тоже не важно.
Остается понять, где я утверждала обратное. Ты воюешь с каким-то воображаемым оппонентом.
Последний раз редактировалось
Тогда почему для решения загадки игрок просто кидает кубы на инту и просит мастера рассказать, как ее решать?
И как понять
Вообще да. Только там несколько бросков идет — на поиск улик и затем на то, чтобы их все вместе связать в единое целое и завершить расследование.

Или «дать заявку» это «ищу улики» без указания где и как. Затем «анализирую улики» без указания как анализируешь. Затем «допрашиваю свидетелей» без собственно того о чем спрашиваешь. Ну а затем финальное — «делаю выводы из всего этого» тоже кубом?
А что в этом детективного-то?
Нет, я же специально про обнаружение виновного в детективе указала. Тут предлагается решать кубом именно что макроцикл (ведь расследование преступления в детективе это самый что ни на есть фокус игры).